+7 (495) 953-21-70
+7 (495) 953-98-65
«В одном просвещении найдём мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества!»
Николай Михайлович Карамзин
Карамзин Н.М.

Профессиональный стандарт педагога и планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС.

Профессиональный стандарт педагога (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1810.2013 № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта педагога») определяет необходимые трудовые умения, трудовые действия и знания педагога ДОО. Среди них особой строкой выделено такое трудовое действие как планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и (или) дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и основными образовательными программами.
Что же значит уметь планировать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования? Стандарт ставит общие для всей системы дошкольного образования задачи. На основе данного документа с опорой на различные программы или самостоятельно каждая образовательная организация создает свою образовательную программу как модель построения образовательного процесса. Она отражает стратегические подходы к решению поставленных задач с учетом особенностей региона, контингента детей, запросов родительского сообщества, материально-технических, кадровых и других условий. Планирование призвано определить тактические решения, обеспечить пошаговое выполнение задуманного, поэтапную реализацию программы.
В новом издании серии пособий «Планирование образовательной дея-тельности в ДОО» план решения задач дошкольного образования, представленных в ФГОС, составлен с учетом:
- закономерностей формирования у дошкольников умственных дейст-вий, умений и навыков, развития психических процессов;
- представлений о ведущих механизмах познания, определяющих выбор форм организации детских видов деятельности в разные возрастные периоды;
- необходимости формирования предпосылок учебной деятельности;
- закономерностей распределения нагрузки в течение дня, недели, чередования видов активности;
- современных подходов к определению логики взаимодействия семьи и ДОО в процессе воспитания, обучения, развития дошкольников.
В книгах серии представлены эффективные простые и составные формы организации детских видов деятельности. В приложении приводятся примеры конспектов современных форм работы, построенные на основе личностно ориентированных образовательных ситуаций. Среди них: творческие мастерские, детские лаборатории, творческие гостиные, игры-путешествия, целевые прогулки, интерактивные праздники и др. Их структура позволяет формировать предпосылки учебной деятельности (становление ребенка в качестве субъекта деятельности, умение решать учебную задачу, планировать деятельность, осуществлять оценку хода и результатов работы, выявление способов решения проблем), обеспечивать развивающий эффект образовательного процесса.
Пособия содержит конспекты мероприятий, нацеленных на повышение родительской компетентности, построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОО, налаживание взаимодействия педагогов и родителей по реализации программы.
Книги серии адресованы педагогам ДОО, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, гувернерам.
Автор: Тимофеева Лилия Львовна., к.п.н., доцент кафедры развития образования БУ Орловской области ДПО «Институт развития образования», г. Орёл.
12.03.2016

Возврат к списку